Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность

Избранные труды по экономической теории: Взаимодействие элементов образовательной системы: Чита, апрель г. В последние годы в сфере высшего образования России, как, впрочем, и в других областях экономики, происходят многочисленные изменения. Отчасти они обусловлены пониманием необходимости реформирования этой сферы в контексте общей структурной перестройки экономики, отчасти имеют ситуативный характер, обусловленный прежде всего кризисом государственных финансов. При всех новациях государство продолжает оставаться основным субъектом финансирования высшего образования и оказывать тем самым существенное влияние не только на собственно подготовку специалистов, но и, косвенно, на рынок труда, и на структурную динамику экономики. Это обстоятельство обусловливает необходимость обращения к анализу влияния государственного финансирования сферы высшего образования на экономику, или иначе, экономической эффективности этого финансирования [5].

Расчет эффективности инвестиций в образование с учетом их кредитного характера

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. инвестиции в сферу высшего образования как важнейшая составляющая инвестиций в человеческий капитал. Современные проблемы инвестирования сферы высшего образования. Формирование механизма процесса инвестирования высшего образования. Особенности оценки эффективности инвестирования высшего образования.

аспекты оценки эффективности инвестиций в индивидуальное образование. Получение высшего образования, согласно расчетам, является менее.

Часто задаваемые вопросы инвестиции в образование — эффективное вложение средств инвестиции в образование — одни из самых эффективных вложений. Те страны, где это своевременно поняли и сразу начали действовать, сейчас занимают ведущие места по уровню жизни населения. Высокотехнологичные государства всем известны, к ним можно отнести Японию, Швейцарию, Южную Корею, Финляндию, Данию и ряд других стран.

На их территории практически нет полезных ископаемых, однако уровню развития их экономик могут позавидовать многие. В странах с развитой экономикой удельный вес населения с высшим образованием не так высок, поскольку внимание уделяется не массовости, а его качеству. В большинстве развитых стран требуемое количество специалистов в той или иной области планируется на государственном уровне на много лет вперед. Поэтому случаев, когда человек с юридическим, медицинским либо экономическим образованием работает продавцом в магазине, не так много.

Уровень образования в СССР был одним из самых лучших в мире. Это относилось как к высшему, так и к средне-специальному образованию. В этой сфере плановые методы были достаточно эффективными.

Второе высшее образование по направлению Экономика специализация"Фондовый рынок и инвестиции"

инвестиции в сферу высшего образования как важнейшая составляющая инвестиций в человеческий капитал. Современные проблемы инвестирования сферы высшего образования. Формирование механизма процесса инвестирования высшего образования. Особенности оценки эффективности инвестирования высшего образования. Методы оценки эффективности инвестиций в высшее образование.

Критерии и показатели оценки эффективности инвестиций в высшее образование.

ПРОЦЕССЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. В статье описаны Ключевые слова: инновации, инвестиции, высшее образование, эффективность, модель.

Об экономической эффективности инвестиций в образование Об экономической эффективности инвестиций в образование В конце ХХ века образование все чаще рассматривается как фактор, способствующий социальному и экономическому прогрессу. Во многом под влиянием авторов теории человеческого капитала инвестиции в образование стали пониматься как источник экономического роста, не менее важный, чем обычные инвестиции.

В условиях перехода к экономике знаний не максимизация доходов, не инвестиции в капитал, а инвестиции в образование должны стать главной целью общества. инвестиции в образование требуют затрат значительных средств, но они дают длительный по своему характеру производительный эффект. По мнению американского экономиста Дж. Гэлбрейта, любые необходимые инвестиции в образование могут быть сделаны за счет косвенного налогообложения товаров, производимых крупнейшими корпорациями.

Однако не все разделяют подобную точку зрения. Сторонники теории фильтра считают, что образование представляет собой механизм, выявляющий личные способности индивида. Образование лишь удостоверяет наличие у человека способностей, но ничего не добавляет к его производительности.

Об экономической эффективности инвестиций в образование

Дмитриев Михаил Николаевич Управление инвестиционной деятельностью строительных предприятий должно быть направлено на развитие их способности к интенсификации производства для устойчивого функционирования в условиях современной экономики. Бирюков Статья посвящена анализу системы показателей эффективности инвестиций на макроэкономическом и региональном уровнях.

Обосновывается возможность использования и дальнейшего совершенствования модели инвестиционного мультипликатора. Лесина Татьяна Викторовна Развитие автоматизации осуществляется высокими темпами, появляются новые эффекты от внедрения автоматизированных информационных систем АИС.

олимпиадах как оценка эффективности инвестиций в образование Р. И. Минеев // Высшее образование в России: история и современность.

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность Кирьянов А. Оглавление В отечественной экономической литературе дореформенного периода идея анализа экономической отдачи от созидательных способностей человека не нашла должного отражения. Теория человеческого капитала исходит из того положения, что капитал - это некоторый запас благ, который накапливаясь, приносит доход благодаря инвестициям.

Следовательно теория человеческого капитала предполагает определенную взаимосвязь, например, между уровнем образования, физическим здоровьем, качеством обучения, объемом производственного опыта и заработной платой. Как отмечают теоретики человеческого капитала, расходы, увеличивающие производительные качества и характеристики индивида,"можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие издержки осуществляются с тем расчетом, что эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем".

Применение термина инвестиции к затратам на формирование качественно новой рабочей силы способствовало отходу от восприятия этих расходов как потребительских. Данные затраты были признаны как производительные, так как вложения в человека приносят ощутимый долговременный экономический эффект. Брю выделяют следующие виды инвестиций в человеческий капитал: Беккера, Л Туроу, Т.

Шульца, к инвестициям, развивающим созидательные способности индивидов относятся формальное и неформальное образование, подготовка на производстве, медицинские услуги и исследования в области здравоохранения, расходы на оптимизацию миграции, поиск информации о состоянии экономики. В западной экономической литературе существует несколько подходов относительно основы формирования созидательных способностей человека.

Аулен рассматривают формирование человеческого капитала в тесной взаимосвязи с человеческим временем. Туроу отмечает, что"индивидуумы представляют собой гласный источник ресурсов для инвестиций в человеческий капитал.

Образование как инвестиции в человеческий капитал

Вузы-победители отбираются по двум критериям. Во-вторых, оценивается существующий инновационный потенциал самого вуза. Выделяемые средства целевым образом направляются на реализацию инновационных образовательных программ:

эффективность инвестиций в образование и научные констатирующим всеобщее высшее образование, но не имеющим.

При повышении уровня образования эффективность труда работника повышается либо посредством увеличения производительности труда, либо посредством получения знаний, которые делают работника способным осуществлять такую трудовую деятельность, результаты которой представляют большую ценность. Иначе говоря, предельная прибыль от инвестиций в человеческий капитал почти втрое превышает прибыль от капиталовложений в технику.

Наряду с образованием, наиболее важными являются вложения в здоровье человека. Экономическая ценность и значимость здоровья для накопления человеческого капитала безусловны. Низкий уровень продолжительности жизни в стране автоматически включает в число приоритетных затрат инвестиции на поддержание здоровья, что способствует продлению жизни человека, а, следовательно, и времени функционирования человеческого капитала.

Неудовлетворительное состояние здоровья снижает производительность труда: В связи с этим приобретают особое значение расходы организации на поддержание хорошего физического состояния своих сотрудников: К инвестициям в человеческий капитал сегодня актуально относить и расходы на фундаментальные научные разработки. В процессе развития науки не только создаются интеллектуальные новации, на основании которых затем формируются новые технологии производства и способы потребления, но и происходит преобразование самих людей, которые выступают носителями новых способностей и потребностей.

Ваш -адрес н.

На современном этапе ведущими странами мира особое значение в формировании и накоплении человеческого капитала придается образованию. Его уровень определяет интеллектуальный потенциал государства в качестве важнейшей составляющей национального богатства. Более того, эффективное использование накопленного научно-образовательного потенциала является главным условием экономической и социальной стабильности общества.

В настоящее время сфера образования Российской Федерации находится на этапе модернизации, главной целью которой является создание механизма устойчивого развития и обеспечение качественной подготовки специалистов в соответствии с международными стандартами.

Оценка экономической эффективности инвестиций в персонал Было рассчитано, что вложения в образование обеспечивают от 30% и более прироста . В США значительную часть финансирования высшего образования.

Поэтому можно сказать, что производительные и неотделимые от индивида способности трактуются как капитал. Использование данного понятия предоставляет новые возможности для изучения таких важнейших проблем, как экономический рост, улучшение уровня жизни, место и роль образования и здравоохранения в общественном воспроизводстве, содержание процесса труда. Оценка составляющих человеческого капитала происходит на разных экономических уровнях: При всем многообразии методов выделяют несколько базовых подходов к оценке человеческого капитала, основанные на: Следует отметить, что в каждом подходе существует ряд сложностей и противоречий.

Так, при оценке человеческого капитала на основе инвестиций многие ученые придерживаются мнения, что для формирования человеческого капитала необходимы все затраты, которые направлены на поддержание жизнедеятельности человека. Сторонником данного метода был Эрнст Энгель, он считал, затраты на воспитание детей могут быть оценены и взяты как мера денежной стоимости детей для общества.

Точка зрения других заключается в том, что затраты на производство человеческого капитала приравниваются только к затратам, увеличивающим производительные способности людей, например, инвестиции в сфере формального обучения. Под формальным обучением понимается система образования. Однако хотя такой вид затрат сравнительно несложно определить, он составляет лишь часть всего накопленного человеческого капитала. В образовательную составляющую ЧК, по мнению Кендрика, помимо формального обучения, входят также неформальное обучение самообразование, средства массовой информации, культурно-просветительские учреждения и т.

Следует отметить, что метод Кендрика, несмотря на всю полноту учета затрат по формированию человеческого капитала, малоприменим в практических расчетах. Он не отражает реального объема человеческого капитала, задействованного в трудовом процессе, несовершенен из-за условности и отсутствия статистического сопровождения включаемых затрат, дает завышенные результаты вследствие отнесения затрат на культурное развитие личности к образовательной, а не к культурной составляющей капитала человека, не учитывая при этом моральный износ человеческого капитала устаревание знаний и навыков.

Кроме того, в условиях нестабильных цен метод не позволяет производить инвентаризацию затрат разных периодов без учета инфляционной составляющей и сопоставлять в дальнейшем со стоимостью эпизодически переоцениваемого основного производственного капитала.

Эффективность инвестиций в образование

О сайте Тема 2, Методы оценки эффективности инвестиций Ставка приведения. Какой бы дисконтный метод оценки эффективности инвестиций ни был выбран, так или иначе он связан с приведением как инвестиционных расходов, так и доходов к одному моменту времени, то есть с расчетом соответствующих современных стоимостей потоков платежей. Важным моментом здесь является выбор уровня процентной ставки для дисконтирования. Назовем эту величину ставкой приведения при сравнении нескольких вариантов инвестиций логично называть эту величину ставкой сравнения.

Какую ставку следует принять в конкретной ситуации — дело экономического суждения.

Необходимо увеличить размер государственных инвестиций в высшее и что они эффективно распределяются для достижения этих целей среди.

Введение к работе Одной из составляющих радикальных экономических реформ в России х годов стала трансформация системы финансирования образования. Острые экономические проблемы, с которыми столкнулась эта сфера, предполагалось решить, в том числе, за счет средств населения. И сегодня уже каждый третий студент в высших учебных заведениях учится платно.

Очевидно, что в ближайшем будущем рост как абсолютного, так и относительного числа студентов, оплачивающих свое высшее образование, будет продолжаться. Ведь в условиях нехватки бюджетного финансирования, переход системы образования из режима выживания в режим развития, ставший насущной необходимостью, возможен только при еще более широком привлечении средств населения к оплате образовательных услуг. Рост платности образования, в том числе в высших учебных заведениях, в последние годы вызвал целую волну дискуссий.

Образование - это трата времени и денег! Как нужно получать знания? Надежда Грошева, декан САФ ИГУ